 
                    В ходе исследования выяснилось, что самым эффективным инструментом тайм-менеджмента россияне считают составление списков дел — так ответили 80% опрошенных. Также к полезным способам повышения продуктивности они относят:
- 
	Расстановку приоритетов (70%). 
- 
	Делегирование (70%). 
- 
	Деление больших задач на мелкие (55%). 
- 
	Фиксированное время на работу и отдых (20%). 
  
Популярные инструменты тайм-менеджмента
В своей работе респонденты обычно используют:
- 
	Составление списков дел (79%). 
- 
	Делегирование (59%). 
- 
	Деление больших задач на мелкие (50%). 
- 
	Расстановку приоритетов (49%). 
- 
	Фиксированное время на работу и отдых (6%). 
- 
	Другие инструменты (3%). 
Наименее эффективным инструментом тайм-менеджмента опрошенные считают фиксированное время на работу и отдых (68%). Это техники в стиле Pomodoro, которые подразумевают строгое ограничение по времени и чередование работы и отдыха. Например, на определенную работу выделяется 25 минут, а на отдых — 5 минут.
В качестве других бесполезных инструментов респонденты отметили:
- 
	Деление больших задач на мелкие (18%). 
- 
	Составление списков дел (10%). 
- 
	Расстановку приоритетов (7%). 
- 
	Делегирование (5%). 
  
Планирование работы на день
Планы на день составляют 86% опрошенных — они считают, что это помогает быть продуктивнее. Интересно, что большинство из них использует для этого бумажные ежедневники (79%), несмотря на рост популярности различных онлайн-сервисов для составления списков и ведения заметок.
Обучение тайм-менеджменту
44% опрошенных заявили, что проходили обучение по темам, связанным с тайм-менеджментом, продуктивностью или личной эффективностью. 47% респондентов признались, что планируют пройти такое обучение, чтобы восполнить нехватку навыков в этой области. Не интересуются изучением этой темы лишь 9% опрошенных.
 
«Тайм-менеджмент и другие направления, связанные с повышением личной эффективности, относятся к мягким навыкам (soft skills). Сейчас на развитие этих компетенций обращают особое внимание и работодатели, и сотрудники. Они позволяют оптимизировать работу, добиваться лучших результатов и соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Поэтому неудивительно, что изучение именно этих тем интересует профессионалов из самых разных областей. Эти навыки универсальны и эффективно применимы на практике», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
О Русской Школе Управления
Русская Школа Управления (РШУ) — федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. Входит в топ-5 лучших бизнес-школ России по версии РБК. Центральный офис расположен в Москве.
В каталоге бизнес-школы 1500 семинаров и тренингов по 20 направлениям. Обучение проходит в 3 форматах: очно, онлайн и по видеокурсам. Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.
В 2003 году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.

 
                