 
                    Процесс найма сотрудников остается сложной задачей для большинства работодателей.
По результатам исследования, только 4% компаний способны закрывать вакансии меньше чем за неделю. У остальных на это уходит:
- 
	1—2 недели — 11% 
- 
	3—4 недели — 27% 
- 
	1—2 месяца — 33% 
- 
	Более 2 месяцев — 25% 
Это говорит о высокой конкуренции за кадры. Компаниям приходится прилагать больше усилий для привлечения сотрудников.
Содержание:
— Чего соискатели ждут от работодателей
— Каких специалистов будут нанимать
— Как компании привлекают сотрудников
Чего соискатели ждут от работодателей
Сотрудники становятся все более требовательными по отношению к работодателям — 82% респондентов заявили, что сейчас соискатели ожидают от них более высокого уровня зарплаты. Кроме того, кандидаты стали проявлять повышенный интерес к удаленной работе и гибкому графику — 55%, социальным гарантиям (ДМС, отпуск и др.) — 43%, обучению и профессиональному развитию — 36%.
Только 6% работодателей не заметили изменений в ожиданиях сотрудников.
Каких специалистов будут нанимать
В 2025 году наиболее востребованными остаются сотрудники производственного сектора — их планируют нанимать 57% компаний. На втором месте — специалисты по продажам и торговле (32%), а на третьем — ИТ-специалисты (20%). Также сохраняется потребность в административном персонале (19%), маркетологах (18%), управленцах (15%) и специалистах по логистике (12%).
Только 3% компаний не планируют найм новых сотрудников в этом году.
 
Как компании привлекают сотрудников
Конкуренция за специалистов вынуждает работодателей предлагать не только достойную зарплату, но и дополнительные бонусы. Для привлечения новых сотрудников:
- 
	57% компаний делают ставку на нематериальную мотивацию: расширяют социальные пакеты, предлагают обучение и корпоративные льготы. 
- 
	38% улучшают условия труда. 
- 
	37% инвестируют в развитие бренда работодателя, чтобы стать привлекательнее для соискателей. 
- 
	35% предлагают гибкий график работы или удаленный формат работы. 
- 
	23% повышают зарплаты. 
- 
	15% планируют увеличить бюджеты на рекрутинг. 
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 
                