 
                    Нередко дельные предложения не реализуются только потому, что не хватило настойчивости. В работе и жизни всегда было важно уметь настоять на своем, вынести на обсуждение идеи и предложения и затем убедительно аргументировать свою точку зрения. Сегодня этот навык приобретает новые смыслы, так как современный мир становится все более динамичным и конкурентным. Способность донести свою позицию, убедить других в значимости идей и сделать это быстро — зачастую играет решающую роль в достижении успеха и развитии карьеры.
Содержание:
— Чем руководствоваться в продвижении решений
— Шесть ключевых факторов продвижения решений
Чем руководствоваться в продвижении решений
Субъективные мнения и предпочтения редко имеют вес: аргументы должны быть логичными, основанными на фактах и цифрах, а ваш личный авторитет — как можно более высоким. Когда речь идет о бизнес-коммуникациях, презентовать аргументы нужно в структурированной, последовательной форме, дополняя примерами и кейсами из аналогичной или смежных областей.
Умение слушать и учитывать доводы оппонента — также важные навыки. Они позволяют узнать об ограничениях и недостатках собственных предположений и убеждений и в некоторой степени предостерегают от возможных ошибок в будущем.
Чтобы добиться успеха в переговорах, следуйте общим правилам:
- 
	Четко определяйте цели и задачи. Формулируйте намерения и готовьтесь аргументировать свою позицию. 
- 
	Проводите предварительную работу и собирайте максимум информации о вашем собеседнике. Зная о его предпочтениях, жизненных принципах, мнениях и возможных действиях, вы сможете предугадать его ходы и разработать оптимальную стратегию переговоров (актуально не только для судов). 
- 
	Обратите внимание на язык своего тела. Знать основы и хитрости невербального общения нужно не только для того, чтобы разгадать собеседника. Это в первую очередь ваши инструменты для эффективной коммуникации. 
- 
	Слушайте и анализируйте информацию. Задавайте вопросы, подтверждающие или опровергающие ваши и чужие тезисы, не перебивайте, проявляйте интерес к мнению оппонента, даже если оно неприемлемо для вас. 
- 
	Не бойтесь идти на компромисс. Но всегда стремитесь к «победе без проигравших» (стратегия win-win). 
Шесть ключевых факторов продвижения решений
В мире, где конкуренция неумолимо ужесточается, эти шесть проверенных и доказавших свою результативность факторов помогут ускорить путь к достижению целей.
- 
	Доскональное знание предмета. Главное условие успешных переговоров — стать интересным собеседником, отлично знающим тему и предмет переговоров. Как правило, управляет коммуникацией именно тот, кто лучше знает и понимает суть проблемы. При этом важно уметь поддержать и даже развить тему, которую может затронуть партнер. 
- 
	Рациональная гибкость. Гибкость в переговорах означает способность быстро распознавать и использовать возникающие возможности, менять план и тактики, адаптируясь к новым вводным. Чтобы добиться нужного итога переговоров, получить определенные уступки и выгоды для себя, важно не бояться что-то отдать. 
- 
	Эмоциональная устойчивость. Умение управлять своими эмоциями и разбираться в психологии (в том числе оппонента) является одним из ключей к победе в переговорных поединках. 
- 
	Концентрация на интересах, а не позициях. То есть важно сосредоточиться на интересах сторон, а не на том, какие именно позиции они выбирают. Иногда полезно поставить себя на место другого и подумать: а как вы бы действовали в этой ситуации, преследуя те или иные интересы? 
- 
	Умение слушать и работать с обратной связью. Это залог успешного делового общения и необходимое условие правильного понимания позиции партнера. Проявление уважения к чужому мнению и умение донести свои мысли до собеседника также имеет немаловажное значение в переговорных дуэлях. 
- 
	Управление временем. Для принятия решения нужны адекватные временные рамки. Успех коммуникации напрямую связан с тем, как хорошо участники распоряжаются личным временем и насколько уважают чужое. Умение расставлять приоритеты, планировать ход событий, обозначать границы — важно, чтобы время не «давило», но и не было слишком «долгим». 
«Коммуникации в управлении : влиять или воздействовать?» в удобном формате EPUB.
Цель этой книги — расширить ваш арсенал влияния в управленческих коммуникациях. Мы разберем мифы о коммуникациях, расскажем, как меняются цели и инструменты влияния на разных этапах работы человека в организации, рассмотрим наиболее эффективные технологии, изложим теоретические обобщения и приведем практические примеры.
У руководителей и подчиненных всегда есть выбор: быть новатором, продвигать свои идеи или довольствоваться малым и соглашаться с тем, что есть. Эти два подхода открывают двери в разные миры, с противоположными эмоциями и возможностями. Главное, помнить: умение продвигать решение — это характерная черта лидера.

 
                