 
                    Мы опросили сотрудников компаний из разных отраслей бизнеса и узнали, какие навыки, по их мнению, необходимы эффективному руководителю и какие у него должны быть образование, опыт работы и возраст. В исследовании приняли участие 1245 человек.
Содержание:
— Возраст
Возраст
28% опрошенных заявили, что возраст руководителя для них не имеет значения. В остальных случаях, по мнению респондентов, минимальный возраст, когда специалист может стать хорошим руководителем — это:
- 
	23—27 лет — 2%. 
- 
	28—32 года — 14%. 
- 
	33—37 лет — 28%. 
- 
	38—42 года — 18%. 
- 
	43 года и старше — 10%. 
 
При этом 11% заявили, что негативно отнесутся к начальнику, который будет моложе их на 10 и более лет, 24% — положительно, 65% — нейтрально.
Знания и навыки
Многие респонденты отметили сразу несколько ключевых навыков, которые должны входить в арсенал эффективного руководителя. Самые важные из них:
- 
	Управление командой — 41%. 
- 
	Стратегическое мышление — 34%. 
- 
	Постановка и достижение целей — 25%. 
- 
	Постановка задач — 22%. 
- 
	Контроль работы и обратная связь — 19%. 
- 
	Эмоциональный интеллект — 16%. 
- 
	Делегирование полномочий — 14%. 
- 
	Управление проектами — 12%. 
- 
	Навыки тайм-менеджмента — 11%. 
- 
	Навыки публичных выступлений, ораторское мастерство — 9%. 
 
Образование и опыт работы
По мнению большинства опрошенных (68%), для продуктивной работы руководителю необходимо пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, 23% считают, что необходимо и профильное высшее образование, и дополнительные курсы, а 6% — что достаточно высшего образования. 3% уверены, что профильное обучение не требуется.
86% респондентов считают, что у специалиста должен быть опыт работы как минимум 4 года перед тем, как он станет руководителем:
- 
	4—6 лет — 50%. 
- 
	7—9 лет — 21%. 
- 
	10 лет и более — 17%. 
Лишь 12% опрошенных заявили, что для этого достаточно 1—3 года опыта работы.
 
«Чтобы стать эффективным руководителем, недостаточно просто быть отличным специалистом в своей сфере деятельности, например, в маркетинге, финансах или логистике. Необходимо обладать специфическими, управленческими знаниями и навыками: уметь выстраивать работу в команде, ставить и делегировать задачи, контролировать их выполнение, мотивировать персонал. И именно этому приходится учиться начинающим руководителям, чтобы добиться успехов на новой должности. Но, конечно, одних теоретических знаний здесь недостаточно. Обязательно нужно отрабатывать изученное на практике, чтобы знания превратились в устойчивые навыки, которые можно будет прокачивать и дальше, по мере профессионального роста», — комментирует Анастасия Боровская, директор РШУ.

 
                