 
                    Мы подвели итоги ежегодного опроса о планах компаний на обучение сотрудников в предстоящем году и выяснили, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.
Как изменился штат компаний
Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей 2018 года. Это говорит о стабильности кадрового рынка:
- 
	В 50% случаев (49% в 2018) количество сотрудников увеличилось. 
- 
	В 33% (29% в 2018) осталось на прежнем уровне. 
- 
	В 16% (22% в 2018) сократилось. 

Что с бюджетами на обучение
Ответы респондентов свидетельствуют, что у компаний каждый год возрастает интерес к обучению сотрудников:
- 
		Бюджеты на обучение в 47% случаев остались на прежнем уровне, а 33% опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 28% в 2018, 21% в 2017 и 17% в 2016). 
- 
		Уменьшение бюджетов на профессиональное обучение и развитие персонала наблюдают лишь 12% опрошенных (против 15% в 2018, 17% в 2017 и 24% в 2016). 
При этом число закрытых бюджетов осталось на том же уровне, что и в прошлом году (7%).

Кого планируют учить
В 2020 году компании (63% опрошенных) планируют уделить больше внимания обучению менеджеров среднего звена. При этом 30% опрошенных уже точно решили, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, 50% еще не определились.
Главный фактор при выборе провайдера обучения (для 86% респондентов) — содержание программы, а стоимость курса и авторитет бизнес-школы делят второе место (48% опрошенных).



Какие форматы выбирают
Большая часть компаний планирует обучение в очном (67%) и корпоративном (40%) форматах. Дистанционное и онлайн-обучение пока уступают им в популярности (их выберут 31% и 29% опрошенных). При этом большинство компаний в 2020 году планирует учить своих сотрудников как минимум в двух разных форматах.
 
	

Как будут оптимизировать затраты
Для оптимизации затрат на обучение и профессиональное развитие персонала в 2020 году компании планируют:
- 
		Использовать дистанционное обучение (34%). 
- 
		Проводить внутрикорпоративные тренинги силами специалистов компании (46%). 
- 
		Развивать наставничество (39%). 
- 
		Создавать базы знаний (37%). 
- 
		Внедрять центры обучения и привлекать внутренних тренеров (25%). 

Подробные результаты исследования можно посмотреть здесь.
В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и HR-менеджеров со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала.
Присоединяйтесь к нам в Telegram! Канал Русской Школы Управления о вопросах непрерывного развития, повышения квалификации и трендах бизнес-образования @rusuprav
 
                