Какие есть типы генеральных директоров и как правильно выбирать руководителя компании?
                    
                    
                        
                                                    8558
                        
                        
                        
                    
                     
                    Как выбрать генерального директора? Существуют три типа генеральных директоров. Если знаете, к какому из них относится топ-менеджер, сможете прогнозировать, насколько он будет эффективен. Поэтому лучше внимательно изучить профили кандидатов на руководящие позиции, их достижения и мотивацию перед тем, как принимать решение о найме.
Завоеватель / революционер
Эти люди — сторонники и проводники кардинальных перемен. Приходят в компанию, чтобы реализовать конкретную цель в условиях ограниченных ресурсов:
- 
	Не боятся проблемных, убыточных, авантюрных проектов (чаще это кризис-менеджер, проект-менеджер, стартап-менеджер).
	
- 
	Главное достоинство этих топов — способны мыслить нестандартно и напрячься в нужный момент.
	
- 
	Сложные задачи их сверхмотивируют.
	
- 
	Напористые и активные, могут за короткий период запустить новый бизнес или направление.
	
- 
	Чувствуют прибыльные направления.
	
- 
	Предлагают смелые решения.
	
- 
	Легко сокращают и набирают персонал.
	
- 
	В команду подбирают квалифицированных сотрудников.
	
- 
	Не всегда переворачивают компанию вверх дном, но с проблемами (особенно финансовыми) жестко борются.
	
- 
	Могут быстро провести юридическую и организационную реструктуризацию.
	
- 
	Удовольствие в работе получают от внедрения системных решений в рабочий процесс. Но не любят изменения ради изменений: стараются строить систему, которая будущем сможет работать без их участия. Получают удовлетворение от запусков стартапов и вывода из кризиса проблемных активов.
	
- 
	Живут в режиме транзакций: сделал транзакцию — получил поощрение — пошел дальше.
	
Риски
- 
	Быстро охладевает к проекту.
	
- 
	Может уничтожить корпоративную культуру компании, так как не принимает корпоративные традиции во внимание.
	
- 
	Может уволить всех ключевых сотрудников, так как не испытывает к ним уважения или привязанности. Другими словами, такой топ может настолько изменить компанию, что сами акционеры ее не узнают.
	
- 
	Завершив один проект, «революционеры» отправляются реализовывать новый.
	
- 
	Средняя продолжительность работы такого генерального директора в компании — два года.
	
- 
	Иногда  уходят, не доводя начатое до конца, «перескакивают» с места на место.
	
Эволюционер
Эволюционеры равномерно развивают стратегические проекты, начатые компанией, стараются дать им новый толчок:
- 
	Эффективны, преданы компании и нацелены на то, чтобы плавно двигаться вперед и повышать стоимость бизнеса.
	
- 
	Развивают дело эволюционно, их цель — повышать стоимость вверенной компании и гармонично развивать бизнес, а не ломать или переделывать.
	
- 
	Внимательны к деталям, трудоспособны и планируют работу, чтобы равномерно повышать стоимость компании.
	
- 
	Работают в компании, как правило, по три-пять лет.
	
- 
	Ориентированы на результат.
	
- 
	Это хозяйственные топы, которые думают о будущем компании на годы вперед.
	
Риски
- 
	Большинство таких топов — карьеристы.
	
- 
	Как только амбиции «эволюционера» начинают превышать амбиции собственников компании, он может уйти. В том числе и в конкурирующую структуру.
	
- 
	Такой топ-менеджер хорошо и долго работает, но его приход не привносит ничего нового в жизнь компании.
	
Долгожитель
Принцип работы долгожителей — преемственность во всём:
- 
	Не балуются регулярной кадровой ротацией, тем самым избавляя своих сотрудников от постоянного стресса.
	
- 
	За долгое время работы топ как генеральный директор успевает отфильтровать профессионалов своего дела и создать действительно прочную, хорошую команду.
	
- 
	У них серьезный отраслевой опыт, знают рынки, игроков, риски.
	
Риски
- 
	Иногда такая преемственность может тормозить развитие, так как компании нужна «свежая кровь» в виде новых кадров и управленцев.
	
- 
	Сам руководитель-долгожитель может устать.
	
Автор: Анна Авраменко, эксперт в области управления персоналом и PR.
Курсы для руководителей в Русской Школе Управления: важные аспекты управления бизнесом от практикующих экспертов. Узнать подробности можно здесь.

 
                