 
                    В Законе о рекламе теперь есть статья 18.1, ее правила касаются и бизнеса, и физлиц. Данные об интернет-рекламе надо передавать в Единый реестр интернет-рекламы через оператора рекламных данных, а в рекламный пост, ролик, баннер и интеграцию следует вставлять специальный номер — токен. Так Роскомнадзор будет отслеживать незаконную рекламу. Вишенкой на торте стало требование отчитываться за рекламный бюджет после публикации.
Содержание:
— Какая реклама не маркируется
— Что не считается интернет-рекламой и не маркируется
Какая реклама не маркируется
Для начала скажем, что некоторые виды интернет-рекламы попали в список исключений. Не подлежат маркировке:
- 
	Социальная реклама. Например, призыв отказаться от вейпов — ч. 4 ст. 18.1 Закона о рекламе. 
- 
	Реклама в теле- и радиопередачах, выложенных в интернете — ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе. 
- 
	Имейл-рассылки, пуш-уведомления, СМС — пп. а) п. Распоряжение Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р. 
Что не считается интернет-рекламой и не маркируется
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это определение из п. 1 и 2 ст. 3 Закона о рекламе.
За маркировкой рекламы следят сразу два госоргана — Роскомнадзор и ФАС (антимонопольная служба). Роскомнадзор следит за передачей информации в ЕРИР и наличием в рекламе токена. А ФАС разъясняет, какая информация относится к рекламе.
Информация, которая никуда никого не призывает, не является рекламой. Мы просмотрели все разъяснения ФАС и нашли, что не считается интернет-рекламой и, соответственно, не маркируется. Вот, что получилось.
Не маркируются
- 
	Карточки товаров в своем интернет-магазине, на маркетплейсе, в соцсети, платформе «Яндекс Дзен», в мобильном приложении, на Авито и Циане; разделы с ценами, каталоги; раздел «о нас», потому что это информирование об ассортименте и данные о компании. Они нужны, чтобы покупатели могли выбрать, что им нужно. Но если какой-то товар выделен специально, например, всплывающим баннером в каталоге, не связанным с содержанием страницы, это считается рекламой. 
 Примеры рекламы и не рекламы в описании товара от ФАС
- 
	Сообщения об акциях и скидках на своем сайте, в соцсети. Посты и сообщения о вебинарах. В том числе, если о них написано на баннере. Гиперссылка на свой сайт в СМИ, у блогера. Если только нет другой информации о товаре и призыва купить. 
 Письмо ФАС от 29 мая 2023 г. № 08/41716/23
- 
	Обзоры товаров в ролике и посте блогера. К примеру, обзор и дегустация нескольких видов напитков. Исключение — когда один товар из обзора особо выделяется или дается адрес магазина, где его можно купить. 
- 
	Органичная интеграция. Когда в кадре используют товар по назначению, видно бренд, но внимание на нем не акцентируется. Например, ведущий во время записи подкаста пьет воду конкретной марки. 
- 
	Результаты научных исследований и испытаний. Например, информация, что глютен безвреден, если у человека нет конкретных заболеваний. 
 ФАС уточнила, какая информация признается рекламой
- 
	Реклама в Телеграме, если его используют для обмена сообщениями. Потому что сообщение отправляют конкретному пользователю. Но если реклама размещена в Телеграм-канале с подписчиками, то маркировка нужна. 
 Официальная позиция ФАС о маркировке рекламы в Телеграмм
- 
	Каталоги. Например, каталог продуктовых магазинов. В каталогах одинаковый набор информации обо всех магазинах, поэтому нет привлечения внимания. Каталог только сообщает, что такой-то магазин существует и находится по такому-то адресу. Но если в каталоге размещен стационарный баннер, который привлекает внимание к одному конкретному магазину, это уже реклама и она маркируется. 
 Письмо ФАС от 27 апреля 2023 г. № 08/32849/23
- 
	Логотипы спонсоров и партнеров у себя на сайте. Например, логотип агентства копирайтеров, которое пишет вам тексты. Или студии, которая сделала вам сайт. 
- 
	Вакансии. Но опасно, если объявление о вакансии концентрирует внимание на преимуществах компании и ее товарах. Такая вакансия может быть признана рекламой. 
- 
	Сообщение о розыгрыше призов. При этом в качестве приза может быть указан конкретный товар. Но если в сообщении о розыгрыше описываются достоинства товара, то это уже реклама. 
- 
	Отзывы покупателей. 
- 
	Призыв подписаться на свою страницу. 
 Часто задаваемые вопросы ФАС
- 
	Добавление пользователя или инвайт в чат, канал, группу. 
 П 1 раздела «Рассылки» Разъяснения РКН.
Совет напоследок
В маркировке интернет-рекламы еще много непонятного. Если не знаете, относится информация к рекламе или нет, спросите об этом напрямую антимонопольную службу. Задать вопрос можно по электронной почте delo@fas.gov.ru.

 
                