 
                    Исследование показало, что 46% руководителей оценивают атмосферу в своих коллективах как позитивную, 49% — как нейтральную, и лишь 5% считают ее негативной. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним (76%). Высокий уровень доверия отметили только 13% управленцев, а 11% указали на низкий уровень доверия.
Содержание:
— Создание позитивной рабочей атмосферы
— Планы на улучшение атмосферы в коллективе
Курсы МВА в корпоративном формате: 30+ готовых программ обучения
- Подберем программу под потребности вашей компании: МВА для всех сотрудников малого и среднего бизнеса, крупных корпораций и государственного сектора.
- Научим решать задачи бизнеса с минимальными затратами.
Создание позитивной рабочей атмосферы
Согласно результатам опроса, для поддержания благоприятной рабочей среды руководители используют целый комплекс мер:
- 
	Обеспечение комфортных условий работы — 53%. 
- 
	Поощрение и признание достижений сотрудников — 48%. 
- 
	Эмоциональная и профессиональная поддержка в трудных ситуациях — 47%. 
- 
	Создание атмосферы доверия и уважения в команде — 45%. 
- 
	Прозрачность в управлении и принятии решений — 42%. 
- 
	Развитие профессиональных навыков и организация обучения — 41%. 
- 
	Поддержка инициатив и инноваций — 38%. 
- 
	Создание условий для соблюдения баланса между работой и личной жизнью — 30%. 
- 
	Проведение регулярных встреч и обсуждений — 29%. 
- 
	Открытые каналы для обратной связи — 27%. 
- 
	Регулярные тимбилдинги и корпоративные мероприятия — 22%. 
Лишь 4% респондентов признались, что ничего не предпринимают для создания позитивной атмосферы.
 
Разрешение конфликтов
В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Но есть и другие варианты:
- 
	Создание условий для открытого общения — 27%. 
- 
	Медиаторство и переговоры — 26%. 
- 
	Групповые обсуждения — 24%. 
- 
	Применение установленных внутренних правил для разрешения конфликтов — 16%. 
- 
	Обучение и тренинги по управлению конфликтами — 8%. 
- 
	Перевод сотрудников в другие отделы или команды — 6%. 
- 
	Привлечение внешних специалистов — 5%. 
  
 
Улучшение коммуникации
Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками также используются различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings) (45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры) (40%). Кроме того, в арсенале руководителей есть:
- 
	Политика открытых дверей — 33%. 
- 
	Программы наставничества — 27%. 
- 
	Совместные проектные инструменты и доски задач — 22%. 
- 
	Организация командных мероприятий и тимбилдингов — 21%. 
- 
	Корпоративные информационные рассылки и новости — 20%. 
- 
	Открытые офисные пространства и зоны для встреч — 15%. 
- 
	Видеоконференции и вебинары — 12%. 
- 
	Корпоративные порталы и форумы — 12%. 
- 
	Регулярные опросы и анкеты для сбора обратной связи — 11%. 
- 
	Курсы по развитию навыков коммуникации — 8%. 
11% опрошенных отметили, что не используют никакие специальные инструменты для улучшения коммуникации.
 
Планы на улучшение атмосферы в коллективе
Для создания комфортной рабочей атмосферы в ближайшее время компании планируют повысить вовлеченность сотрудников в принятие решений (44%), улучшить внутреннюю коммуникацию (40%) и наладить регулярный сбор обратной связи от сотрудников (35%). Помимо этого, у многих руководителей в планах:
- 
	Развитие культуры открытости и честности — 31%. 
- 
	Обеспечение поддержки и развития сотрудников — 31%. 
- 
	Усиление внимания к психологическому комфорту и благополучию сотрудников — 26%. 
- 
	Создание более комфортных условий работы — 21%. 
- 
	Разработка системы поощрений за достижения — 19%. 
- 
	Обеспечение справедливости и равенства в коллективе — 19%. 
- 
	Проведение тренингов по развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков — 12%. 
- 
	Улучшение баланса между работой и личной жизнью — 12%. 
- 
	Проведение регулярных тимбилдингов и корпоративных мероприятий — 10%. 
Лишь 11% респондентов заявили, что не планируют предпринимать каких-либо конкретных действий для улучшения рабочей атмосферы в команде.
 
«Результаты исследования подтверждают, что многие руководители понимают важность создания доверительной и комфортной атмосферы в команде. Ключевыми факторами являются не только профессиональная поддержка сотрудников, но и внимание к их эмоциональному благополучию. Внедрение открытой и честной коммуникации, а также регулярное обсуждение достижений и проблем позволяет предотвратить конфликты и способствует росту вовлеченности и мотивации сотрудников. В будущем мы ожидаем, что компании будут все больше акцентировать внимание на развитии культуры уважения и поддержки внутри команд, что в итоге будет способствовать их успеху на рынке», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

 
                