 
                    74% респондентов заявили, что им интересен горизонтальный карьерный рост — углубленное развитие в текущей профессии или освоение смежных направлений без повышения в должности.
Среди причин лидируют:
- 
	Возможность освоить новые навыки и получить интересный опыт – 76%. 
- 
	Повышение конкурентоспособности на рынке труда – 50%. 
- 
	Более глубокое понимание работы компании – 49%. 
- 
	Гибкость в карьере — 46%. 
- 
	Увеличение разнообразия задач — 45%. 
- 
	Возможность смены отдела или проекта без смены должности — 20%. 
При этом 7% респондентов отметили, что выбирают горизонтальный рост из-за нежелания быть руководителем.
Какой формат предпочитают сотрудники
20% участников исследования хотят углубляться в текущей сфере деятельности, 9% хотели бы перейти в другие области и 45% готовы рассмотреть оба варианта для дальнейшего развития. Оставшиеся 26% не интересуются горизонтальным ростом.
 
Чего не хватает для реализации
Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания. 65% респондентов сообщили, что в их компаниях нет программ обучения или стажировок, которые помогли бы сотрудникам попробовать себя в других направлениях.
«Многие сотрудники выбирают горизонтальный карьерный рост, потому что он дает возможность профессионально развиваться без обязательного перехода на руководящие должности. Это шанс освоить новые навыки, углубить знания в своей сфере или попробовать себя в других направлениях. Такой подход помогает людям чувствовать себя востребованными и развиваться, а компаниям — поддерживать талантливых сотрудников, предлагать им интересные задачи и гибкие карьерные возможности. В результате выигрывают обе стороны: сотрудники занимаются тем, что им интересно, а компании повышают лояльность и эффективность команды. Работодателям важно обратить внимание на этот тренд и сделать его частью корпоративной культуры», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
В исследовании приняли участие 1129 человек: сотрудники компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 
                