 
                    Продвинуться по карьерной лестнице и получать высокую зарплату хочет каждый, особенно в нынешних условиях, когда растут цены, а экономика стагнирует. Но руководитель и подчиненный часто расходятся во мнении, когда должно произойти повышение. По данным исследований, 64% россиян испытывают трудности при продвижении.
И если от начальства решения приходится долго ждать, то сотрудник в силах ускорить этот процесс: следование этим советам повысит шансы получить желаемое.
Содержание:
— Пять советов для продвижения по службе
— Подготовка к переговорам о повышении
— Как вести переговоры о повышении
Когда говорить о повышении
У компании хорошее финансовое положение. Обычно руководство сообщает, если в компании настали сложные времена: сокращается бюджет, много расходов и потерь. Но понять это можно и самостоятельно — происходят частые увольнения или отправка сотрудников в отпуск за свой счет, а новых не набирают, отменяются корпоративные мероприятия, уменьшаются затраты на маркетинг, в конце концов, об этом будут говорить коллеги.
Это не лучшее время для разговора о повышении, но не спешите расстраиваться. Сейчас многие компании сталкиваются с финансовыми проблемами, но при этом каждая третья готова повышать зарплаты.
«От эксперта к руководителю» в удобном формате EPUB.
Автор — Елизавета Ефремова, организационный психолог, преподаватель программы MBA. Данная книга призвана помочь вам развить личную эффективность новобранца-руководителя. Она написана специально для тех, кто осознанно выбирает движение вверх по карьерной лестнице.
Вы стабильно выполняете или перевыполняете KPI, и ваш отдел показывает положительную динамику. Ключевые показатели эффективности ежемесячно рассчитываются для каждого сотрудника в зависимости от общего финансового плана. Если вы их достигаете и перевыполняете, то приносите прибыль, что особо ценно в сложное для компании время.
Начальству важно видеть, что вы командный игрок. Когда планируете говорить о достижениях отдела, если у вас есть подчиненные, упомяните о важности вклада каждого сотрудника. Таким образом вы проявите себя как истинный руководитель и поднимите свой авторитет в команде.
Компания настроена на рост сотрудников. Посмотрите открытые вакансии в вашей организации, возможно среди них есть та, на которую вы претендуете. Обратите внимание на кадровые перестановки: если коллег повышают, значит, компания заинтересована в росте сотрудников.
У вас сильная мотивация. Если вы сами не верите в то, что достойны повышения, то и начальник будет в этом сомневаться. Задайте себе вопросы, которые помогут понять, действительно продвижение по службе — то, что вам сейчас нужно:
- 
	Готов ли я брать больше ответственности? Любое повышение подразумевает новые и сложные задачи. 
- 
	Что для меня важно: власть, самореализация или деньги? Не всегда желаемое можно получить с помощью продвижения по службе. 
- 
	К какой вакансии я хочу прийти в итоге? Возможно, для вас будет актуально горизонтальное повышение, а не вертикальное. 
Пять советов для продвижения по службе
Вы уверены, что готовы к повышению и обладаете необходимыми навыками, но начальник может об этом не догадываться. Покажите свои сильные профессиональные стороны.
Изучите путь коллег, которые получили повышение
Проанализируйте действия и поведение коллег, которые получили новую должность. Возможно, они выступали на конференциях, стали более активными, принимали участия в корпоративной жизни. Выпишите все, что смогли узнать — это покажет, что важно для руководства компании при принятии решения о повышении сотрудника.
Проявляйте себя
Ищите ситуации, в которых вы можете проявить свои профессиональные компетенции: общие собрания, мозговые штурмы. Это могут быть и не рабочие моменты, например, корпоративные мероприятия — они дают возможность проявить организационные навыки.
Демонстрируйте лидерские качества
Повышение в должности, как правило, расширяет полномочия в области управления персоналом. Поэтому руководители обращают внимания на лидерские качества сотрудника, который рассматривается на повышение. Чтобы зарекомендовать себя как хорошего лидера, нужно:
- 
	Быть образцом подражания для коллег: выполняйте свою работу безупречно, поддерживайте и помогайте, не бойтесь брать ответственность на себя и выступать от лица команды. 
- 
	Берите на себя управленческие функции, даже если они не входят в ваши компетенции. 
- 
	Развивайте навыки, которые повысят вашу эффективность как лидера. 
Покажите навык решения проблем
Руководители борются за кандидатов с развитыми навыками решения проблем, потому что в каждой работе есть процессы, которые можно оптимизировать и улучшить, чтобы получать больше прибыли при минимальных затратах. Найдите слабые стороны в вашем отделе и предложите вариант их усиления.
Оставайтесь позитивным
62% руководителей не хотят повышать пессимистично настроенных сотрудников. Мыслить позитивно и сохранять спокойствие, особенно под давлением, один из ценных навыков сильного сотрудника и лидера. Научитесь контролировать эмоции и не поддаваться панике при принятии важных решений.
Подготовка к переговорам о повышении
Даже уверенный в себе сотрудник с развитой харизмой может «провалить» разговор с начальством о повышении. Чтобы быть готовым к любому исходу, продумайте разговор заранее:
- 
	Проанализируйте свою эффективность и полезность. Если вы четко понимаете, какую ценность несете для компании, то способны донести это и руководству. Можно использовать метод SWOT-анализа, а чтобы оценка была объективной, попросите коллег дать обратную связь о вашей работе. 
- 
	Соберите доказательства. Аргументируйте с помощью цифр и фактов: успешная реализация проектов, второе образование, дипломы о прохождении курсов, количество приведенных клиентов. 
 Важно: не говорите о том, как много вы трудитесь и часто перерабатываете — это не докажет ваш профессионализм, а продемонстрирует, что вы не умеете оптимизировать процессы.
- 
	Подумайте, какую зарплату хотите получать. Новая должность сопровождается повышением зарплаты. Заранее изучите вакансии, чтобы узнать среднюю оплату специалиста на идентичной позиции. 
- 
	Отрепетируйте речь. Запишите свой монолог и максимально его сократите: он должен быть емким и понятным. Структурируйте речь — сначала цель вашего визита, затем обоснование с аргументами. 
- 
	Выберите удобное время. Идеальное время для просьбы о повышении — успешное завершение проекта и сдача отчетности или конец года, когда компания утверждает бюджет на фонд оплаты труда. 
 Не стоит обращаться с просьбой внезапно во время перерыва или на корпоративном мероприятии. Убедитесь, что у начальника нет срочных совещаний.
- 
	Будьте готовы к отказу. Не исключено, что руководитель может ответить отказом, поэтому стоит подготовиться к худшему исходу, чтобы показать правильную реакцию. Узнайте у начальства, каких качеств вам не хватает для новой должности, а чтобы показать серьезность намерений, обязательно спросите, когда можно вернуться к разговору о повышении. 
Как вести переговоры о повышении
Если вы выполнили все вышеперечисленные пункты, то можете смело выбирать время для переговоров и приступать к презентации. Чтобы ваш разговор был продуктивным, воспользуйтесь этими советами:
- 
	Не опаздывайте на встречу. 
- 
	Соблюдайте зрительный контакт с руководителем. 
- 
	Примите уверенную позу. 
- 
	Не настаивайте на повышении здесь и сейчас: начальству может понадобиться время для обдумывания. 
- 
	Будьте настойчивы, если руководитель избегает разговора. Попросите назначить дату, когда он будет готов вас выслушать, и вернитесь точно в назначенный срок. 

 
                