• MBA
  • Медиа
Личный кабинет
Как обучение в РШУ помогает внедрять организационные изменения: кейс выпускницы

Как обучение в РШУ помогает внедрять организационные изменения: кейс выпускницы

Татьяна Музалева, выпускница РШУ, училась на программе MBA в 2006 году, а спустя время снова вернулась на обучение. Рассказываем о впечатлениях и инсайтах Татьяны во время обучения.
5

Татьяна Музалева — HR-директор компании LiquiMoly Rusland, одного из лидеров российского рынка автомасел, автохимии и автокосметики. Она работает в компании уже почти 17 лет и хорошо знает все аспекты ее деятельности. Свое профессиональное развитие Татьяна связывает с обучением в Русской Школе Управления: впервые она прошла программу Mini MBA ещё в 2006 году, а в 2025 году вернулась на новый курс по организационным изменениям. Мы поговорили с ней о том, какие инструменты она вынесла из обучения, как внедряет их на практике и какие результаты это дает.

Почему я выбрала обучение в Русской Школе Управления

В 2006 году у меня было два базовых образования — техническое и экономическое, но профильных знаний по управлению персоналом не хватало. Я работала в HR-отделе и понимала, что для развития нужно профильное обучение и диплом, подтверждающий компетенции руководителя отдела персонала. Именно поэтому я выбрала программу Mini MBA в РШУ по специализации «Управление персоналом».

Личная цель тогда тоже была особенной — я только что стала мамой, и мне хотелось вновь погрузиться в профессиональную среду, развиваться и быть полезной.

Первые результаты обучения: инструменты, которые работают до сих пор

Программа дала мне колоссальный рывок. Среди инструментов, которые я вынесла и внедрила:

  • Определение психотипов сотрудников и составление профиля должности по компетенциям. На основе этих знаний я разработала индивидуальные оценочные формы, которыми в компании пользуются до сих пор.

  • Глубокая система адаптации персонала. Мы создали положение, которое охватывает полный цикл адаптации сотрудника. Человек не остается брошенным: он получает задания, обратную связь, корректировки. По отзывам стажеров и коллег, это одна из самых эффективных систем адаптации.

  • Практика работы с мотивацией персонала. Этой теме я уделила особое внимание и посвятила ей дипломную работу под руководством Натальи Самоукиной. Ее подход помогал не только усвоить материал, но и сразу продумывать, как внедрить его в реальную работу.

Эти наработки легли в основу HR-системы нашей компании, и ими пользуются уже почти 20 лет.

Возвращение к обучению: организационные изменения и новые вызовы

Сейчас в нашей компании происходят серьезные организационные изменения: меняется оргструктура, система мотивации. Я понимала, что нельзя опираться только на самообучение — нужны современные инструменты и опыт коллег. Поэтому я выбрала курс «Управление организационными изменениями: адаптация к изменяющимся условиям».

Конечно, обучение сильно отличается от того, что было в 2006 году:

  • Современное здание и комфортная организация учебного процесса.

  • Удобные материалы: все доступно заранее, можно работать с ноутбуком, распечатывать нужное и дополнять.

  • Манера преподавания стала еще более интерактивной, соответствующей современным тенденциям.

Качество преподавания при этом, как и прежде, остается на высочайшем уровне.

Новые знания и инструменты

С курса я вынесла несколько ключевых инструментов:

  • Работа с искусственным интеллектом. Нам показали, как правильно формулировать запросы, чтобы получать результат, а не тратить время впустую. Это важно, потому что мы внедрили в компании программу Deepseek, но сотрудники пока не понимали, как ею пользоваться. Теперь мы сможем обучить команду работать с ИИ эффективно.

  • Знакомство с Agile. Я обновила знания и увидела, как гибкие методологии можно использовать в HR и организационных изменениях.

  • Методики работы с сопротивлением персонала. Раньше я считала, что если решение принято руководством, то его можно внедрить директивно. Но на курсе мы разобрали инструменты мягкой работы с несогласными сотрудниками, что позволит провести изменения более экологично.

Внедрение знаний и ожидаемые результаты

У меня уже есть конкретные планы по внедрению новых инструментов:

  • Обновить систему адаптации. Сделать ее более гибкой и дать сотрудникам больше пространства для самореализации.

  • Внедрить методики преодоления сопротивления изменениям. Это особенно актуально в период трансформации оргструктуры.

  • Организовать внутренние обучающие сессии. Мы с коллегой планируем провести тренинги для руководителей, чтобы они могли обучать свои команды новым подходам.

  • Научить сотрудников работать с ИИ. Мы структурируем материал и сделаем пошаговое обучение, чтобы сотрудники перестали бояться новых технологий и начали получать от них реальную пользу.

Результаты, которых я ожидаю: более быстрая адаптация персонала, снижение конфликтов при изменениях, рост эффективности руководителей и полноценная интеграция ИИ в рабочие процессы.

Совет слушателям РШУ

Я искренне советую учиться чаще. Это всегда новые идеи, практические инструменты и вдохновение для работы. Не жалейте ни времени, ни денег — обучение в РШУ всегда оправдывает себя и приносит результат. 

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!